День Победы – государственный и гражданский праздник. К церковной жизни прямого отношения, казалось бы, не имеет. Но христиане участвуют в его праздновании, и поэтому не стоит уклоняться от христианской интерпретации тех образов и символов, которые включены в праздничный ритуал. Тем более, что последние годы в праздновании возникает новый акцент, который позволяет говорить о претензиях на переосмысление христианских традиций. Может ли празднование Дня Победы носить исключительно светский характер? |
Из выступления на VI Фестивале православных СМИ "Вера и слово", 2014. |
Осенью 2014 года к 80-летию Никиты Кривошеина в издательстве «Христианская библиотека» (Нижний Новгород) вышла книга его воспоминаний. Про просьбе Никиты Игоревича я написал к ней небольшое предисловие. |
Доклад на конференции «Христианство-Православие и средства информации в современном мире» 12-14 мая 2014 года, Салоники. |
Очень хорошо, что в России еще случаются события, которые вызывают положительные эмоции. Последние несколько лет было очевидно (это было даже запланировано), что открытие олимпиады в Сочи непременно станет таким событием — радость, слезы, гордость… Так было задумано, так и случилось. Однако православные запутались. Те, кто радовался, посмотрев церемонию открытия, теперь ругает и поносит тех, кто не радовался. И наоборот. Что же происходит? Почему возникает глубоко религиозное отношение к казалось бы совершенно не религиозному событию? |