Статьи

[Выступление на открытии III фестиваля "Вера и слово"] Я очень надеюсь, что мы найдем в себе силы прекратить разговоры о христианской нравственности вообще. Сегодня это не работает. Не будет этот подход работать и завтра. Ситуацию меняют не декларации, а поступки. И церковные СМИ призваны стать организаторами таких поступков.

Патриарх Алексий II и митрополит Лавр. Храм Христа Спасителя, 2007.

Год назад 17 мая с утра шел дождь. И под ним безнадежно мокли все те, кто шел в храм Христа Спасителя на праздник Вознесения Господня. Мокли рясы, пиджаки и кофточки. Рамки системы безопасности тормозили всех: и тех, кто шел в храм через основной вход, и гостей, которые шли через нижний храм, и журналистов, которые шли отдельно. Казалось, даже погода хочет испытать наши намерения.

Юрий Холдин вошел в историю Церкви как автор альбома «Сквозь пелену пяти веков: сокровенная встреча с фресками Дионисия Мудрого» и выставки «Свет фресок Дионисия — миру». Именно так: вошел в историю Церкви.

«Бог дождя». Майя Кучерская снова меня удивила. Её повесть, слегка провокационная по сюжету, оказалась очень тонкой и поразительно, невозможно глубокой по смыслу.

В современной политической философии порой встречаются – и весьма неожиданно! – крупицы богословия. Последний текст Владислава Суркова «Национализация будущего» посвящен «высшей независимой власти народа», будущему России, русским, Европе и прочим привлекательным вещам. Похоже, это установочный текст для политических программ на ближайшее время. Но нам текст интересен не этим. В нем Сурков говорит о (в порядке появления): вере (дважды), Боге, ценностях, смыслах и образах, Церкви, исламе и конфессиях.